A+ A A-

Личность А.С. Пушкина. Детские и юношеские годы жизни поэта

26 мая 1799 года родился А.С. Пушкин. Первым языком, ко­торым в совершенстве овладел Саша, был французский (в семье говорили только на этом языке), что открыло ему доступ к об­ширной библиотеке отца, где он проводил большую часть сво­его времени. Маленький Пушкин много времени проводил за книгами, поэтому уступал своим сверстникам в физическом развитии. И из-за этого часто дрался с товарищами, чтобы по­казать, что он тоже физически крепкий. Мать, всецело погло­щённая светскими развлечениями, практически не уделяла никакого внимания воспитанию детей. А если это всё же случа­лось, то оно проявлялось лишь в виде наказаний за непослуша­ние. Многие современники считают, что неуравновешенность и вспыльчивость характера поэта — следствие отсутствия мате­ринской ласки. Это подтверждает и тот факт, что ни в одном произведении поэт не упоминает свою мать. Познание просто­го народного русского языка пришло к мальчику от крепостной Марии Алексеевны — Иришки, которая вошла в наш обиход как няня Арина Родионовна. Была она великой мастерицей расска­зывать на распевный манер множество народных сказок и петь народные песни. Видимо, поэтому Пушкин в своих произведе­ниях отзывается о ней с большой теплотой, называя её то «бед­ной старушкой», а то и просто «мамкой». 19 октября 1811 года состоялось торжественное открытие Царскосельского лицея, куда среди других 28 воспитанников был отобран А.С. Пушкин. Учебная жизнь началась.

Учебная программа была рассчитана на шесть лет. Обучение делилось на два курса — старший и младший, по три года каж­дый, с обязательными переводными экзаменами. Образование в лицее предусматривалось общее, но с преобладанием гумани­тарных дисциплин. По окончании учёбы род службы выпускни­ки выбирали самостоятельно.