A+ A A-

Сочинение по картине Ф. Решетникова «Опять двойка!» 5 класс. Вариант 2

В живописи Ф. П. Решетникова преобладают жанровые картины с литературно разработанным сюжетом. На картине «Опять двойка!» живописец запечатлел бытовую сцену: вернувшийся домой со школы мальчик сообщает своей семье о том, что он снова получил двойку.

В левом углу картины изображен сам главный герой — светловолосый мальчик лет десяти, с крайне огорченным и виноватым выражением лица. Он еще не успел раздеться, на нем пальто, ботинки, в руках портфель. Брови его сдвинуты, глаза отведены в сторону. Несомненно, он тяжело вздыхает. Причина его неудовлетворительной отметки очевидна — из портфеля мальчика торчат коньки. Он предпочел предаваться любимому занятию, чем делать скучные уроки.

В правом углу картины мы видим сидящую на стуле маму мальчика. На голове женщины повязана голубая косынка. Одета она в черную юбку и розовую кофту, поверх одежды — красный фартук. Поза, в которой изобразил ее художник, говорит о том, что она расстроена. Ее руки лежат на коленях, сцеплены в замок, глаза внимательно и укоризненно смотрят на сына. Она словно спрашивает его: почему он опять не выучил урок?

Рядом с женщиной изображен сидящим на двухколесном красном велосипеде младший брат мальчика в бело-голубой рубашке и темно-красных штанах. Он-то совсем не сочувствует старшему брату: на лице его улыбка, которая говорит о том, что он будет рад, когда брата накажут. Можно предположить, что маленькому мальчику нередко достается от старшего брата либо тот не берет его с собой играть, и теперь есть повод порадоваться.

Прямо за спиной мамы изображен накрытый белой скатертью стол, рядом с ним стул. Возле стола стоит девочка, сестра «виновника» события. Она пионерка, на ней надета коричневая школьная форма с черным фартуком, на шее повязан красный галстук, волосы заплетены в косички. Она только что пришла из школы и выкладывает на стол из стоящего на стуле портфеля учебники. Ее лицо выражает не просто укор, а негодование. Вероятно, она отличница, и ей теперь стыдно за брата, которому в плане учебы хвалиться нечем. Кроме того, она, конечно, переживает за то, что ее мама теперь расстроена из-за очередной плохой отметки сына.

Единственный, кто совсем не огорчился из-за плохой оценки, а наоборот, от души порадовался приходу мальчика со школы — собака, которая встала на задние лапы перед мальчиком, а передние положила ему на грудь. Бело-рыжий пес с ошейником и завитым крендельком хвостом преданно заглядывает в глаза своего маленького хозяина и никак не может взять в толк, почему он не играет с ним, как обычно. Собаке, видимо, хочется лизнуть мальчика в лицо, чтобы выразить свою радость от его прихода, но тот совершенно не разделяет ее чувств, понимая, что сегодня им не придется гулять вместе.

Картина была написана художником в 60-х гг. XX в., и на ней он отобразил быт советского народа того периода. В комнате, где изображены герои, синего цвета стены. На стене висят часы с маятником и настенный календарь. На светло-коричневом паркетном полу лежит красный с цветной каймой по краям ковер. На заднем плане картины изображена открытая выкрашенная в белый цвет дверь в другую комнату. Через эту дверь мы видим часть комнаты: висящую на стене картину, окно со стоящим на подоконнике фикусом. Герои картины изображены в типичной для того времени обстановке.

Цветовая палитра, которую использовал художник при написании картины, довольно яркая. Он выбрал различные оттенки красного цвета от блед- но-розового до темно-бордового. Теплый коричневый цвет, неЖно-розовый, черный — сочетание всех этих оттенков делают картину выразительной, подчеркивают ее эмоциональную насыщенность.